Публично послушные? Нет.
   Прошли публичные слушания. Нового для себя ничего не открыл и местное самоуправление скорее не дышит...

   Единственное внятно услышанное в ходе слушаний - это заверение Главы района о том, что объединения муниципалитетов не будет и речь идет только о создании единой администрации. Обещал и после слушаний. Остается верить.

   Также вполне прояснилось, что решение о внесении изменений в Устав городского поселения будет принято. Да, видимо депутатов избрали для того, чтобы ставить над избирателями эксперименты.

   На 100 % уверен, что сам проект решения Совета депутатов прорабатывался только (!) правовым отделом. Экономистов к делу не допускали. Замир Агарзаевич сходу сообщил, что эффект от экономии в единой администрации составит 20 000 000 рублей в год. Последовавшие затем ораторы эту конфету изо рта уже не выпускали. Удивлен, что сторонники реформы не стали умножать эту цифру в расчете на пятилетку и до 2025 года. Откуда возьмутся эти миллионы ясно стало не всем. Но звучало красиво...

 Между тем, из ликвидации Администрации никаких плюсов для местного самоуправления (кроме, конечно, тех самых 20 млнв) я не увидел. А минусов достаточно много...

 В соответствии со ст. 3 Европейской хартии местного самоуправления от 15 октября 1985 года под местным самоуправлением понимается право и реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения.

   Это право осуществляется советами или собраниями, состоящими из членов, избранных путем свободного, тайного, равного, прямого и всеобщего голосования. Советы или собрания могут иметь подотчетные им исполнительные органы.

   Вышеуказанная Хартия является международным договором, ратифицированным Российской Федерацией и обладающим юридической силой, установленной ч. 4 ст. 15 Конституции РФ. Иными словами - положение международного договора ставится по силе выше национального законодательства. Но то Конституция, а то распоряжение Губернатора. Прочувствуйте разницу став главой района.

   Следует иметь в виду, что в соответствии с нормами действующего законодательства создание единой администрации является правом муниципалитетов, а не их обязанностью.

   Расходные обязательства муниципального района, связанные с администрированием городского поселения, в нашем случае, исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района. Именно эта норма закреплена и в ч. 5 ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года и в измененном Уставе.

   Таким образом, создание единой администрации приведет к увеличению финансовой нагрузки на районный бюджет без соразмерного увеличения его доходной части.

   Не стоит забывать и про сельские поселения, которые в новых условиях могут оказаться недофинансированными по программам района.

   Следует также учитывать, что действующее законодательство не содержит возможности создания единого бюджета у двух муниципалитетов, поэтому единой администрации придется работать с двумя разными бюджетами, вызывая при этом конфликт интересов между муниципалитетами.

   С учетом положений 131-го федерального закона Городское поселение после изменения его Устава лишится возможности оказывать влияние на формирование единой администрации, поскольку это полномочие перейдет к представительному органу района.

   То есть можно заслушивать отчеты Главы администрации, взывать к его совести, жалобы писать, но вот уволить нельзя, равно как и участвовать в утверждении его кандидатуры.

   Лишение возможности иметь подотчетные исполнительные органы нарушает гарантированный Конституцией и Европейской хартией принцип реальности исполнения решений местного самоуправления, о котором я упоминал в начале. Ставится под сомнение и необходимость, и значимость самого городского поселения как муниципального образования. Более того, как ни крути - формируется обоснование его ликвидации. Этакая синекура в виде главы и дюжины депутатов, размахивающих руками на и без них плывущем корабле...

   Не то, что в Московской области - во всей стране отсутствует необходимая практика, подтверждающая реальную возможность достижения эффекта от объединения администраций. Экономия от такого решения более чем туманна и не содержит экономико-практического обоснования. Более того, мировой практикой доказано, что достичь такой экономии невозможно исходя из теории управления.

   Но у нас мировой опыт считается чем-то диким и основанным на западной системе ценностей, в России никак не приживающейся. Ограничился внесением вышеуказанного в письменной форме председательствовавшей на слушаниях Татьяне Викторовне Клепиковой (дай Бог ей здоровья за терпение и выдержку).

   Если губернатор начал муниципальную реформу, он ее и должен закончить. Сопротивляться у нас не принято.

   Между тем, сам факт прошедших слушаний и споров в процессе их проведении показывает, что бездумно решения приниматься не будут и в далеком от Красногорска Шаховском районе присутствует вполне живое активное гражданское общество.

       Спасибо за внимание,

Денис Кунаев.